Одинарные упорные шарикоподшипники:
Одинарные упорные шарикоподшипники состоят из тугого кольца, свободного кольца и комплекта шариков с сепаратором. Подшипники имеют разборную конструкцию, что обеспечивает их простую установку в узел, т.е. комплект шариков с сепаратором может устанавливаться отдельно от колец.
Подшипники малых размеров могут поставляться как с плоской посадочной поверхностью свободного кольца так и со сферической посадочной поверхностью. Подшипники со сферической поверхностью свободного кольца могут использоваться совместно со сферическим подкладным кольцом для компенсации перекоса между опорной поверхностью корпуса и вала. Сферические подкладные кольца необходимо заказывать отдельно.
Одинарные упорные шарикоподшипники, как видно из их названия, могут воспринимать осевые нагрузки в одном направлении и таким образом фиксировать вал в одном направлении. Данные подшипники не должны подвергаться радиальным нагрузкам.
Двойные упорные шарикоподшипники:
Двойные упорные шарикоподшипники состоят из одного тугого кольца, двух свободных колец и двух комплектов шариков с сепаратором. Данные подшипники имеют разборную конструкцию и просты в монтаже. Различные детали могут монтироваться отдельно. Конструкция свободных колец и комплектов шариков с сепаратором идентична конструкции деталей одинарных подшипников.
Подшипники малых размеров могут поставляться как с плоской посадочной поверхностью свободного кольца , так и со сферической посадочной поверхностью. Подшипники со сферической поверхностью свободного кольца могут использоваться совместно со сферическим подкладным кольцом для компенсации перекоса между опорной поверхностью корпуса и вала. Сферические подкладные кольца необходимо заказывать отдельно.
Двойные упорные шарикоподшипники могут воспринимать осевые нагрузки в обоих направлениях и могут осуществлять осевую фиксацию вала. Данные подшипники не должны подвергаться радиальным нагрузкам.
Упорные цилиндрические роликоподшипники:
Упорные цилиндрические роликоподшипники эффективны для применения в опорах, которые могут воспринимать большие осевые нагрузки. Кроме того они относительно нечувствительны к ударным нагрузкам, имеют очень жесткую конструкцию и требуют мало места в осевом направлении. Они стандартно выпускаются как одинарные подшипники и могут воспринимать только осевые односторонние нагрузки.
Упорные цилиндрические роликоподшипники просты по форме и конструкции и производятся в однорядном и двухрядном вариантах исполнения.
Цилиндрическая поверхность роликов слегка закруглена к торцам. В результате обеспечивается такой профиль контакта, который отдельно монтироваться в узел.
Упорные конические роликоподшипники:
Упорные конические роликоподшипники позволяют создавать компактные и очень жесткие подшипниковые узлы, способные воспринимать тяжелые осевые нагрузки, в том числе - ударные. Производятся одинарные упорные конические роликоподшипники и двойные упорные конические роликоподшипники. Упорные конические роликоподшипники для нажимных винтов прокатных станов составляют особую категорию одинарных упорных конических роликоподшипников. Данные подшипники имеют бессепараторную конструкцию. Они используются в нажимных винтах прокатных станов.
Упорные конические роликоподшипники производятся с логарифмическим профилем контакта между дорожками качения колец и роликами, что гарантирует оптимальное распределение напряжений в подшипнике и таким образом обеспечивает увеличение ресурса подшипников.
Упорные конические роликоподшипники с сепаратором имеют разборную конструкцию, так что два кольца и комплект роликов с сепаратором могут устанавливаться в узел раздельно и сравнительно просто. Бессепараторные подшипники для нажимных винтов удерживается вместе посредством специальных удерживающих компонентов. Для облегчения их транспортировки в кольцах подшипников предусмотрены резьбовые отверстия для рым-болтов.
Упорно-радиальные шарикоподшипники:
Упорно-радиальные шарикоподшипники изначально были разработаны в качестве опор роторов буровых установок, однако они могут быть использованы и для других целей, когда важно обеспечить большую грузоподъёмность и осевую жёсткость, а также небольшой момент трения. В отличии от стандартных упорных шарикоподшипников, упорно-радиальные шарикоподшипники способны воспринимать радиальные нагрузки в дополнении к осевым и работать на больших частотах вращения.