Конические роликоподшипники:Производятся конические роликоподшипники разнообразных конструкций и размеров для различного назначения. Данные подшипники разделены на следующие группы:
- однорядные конические роликоподшипники
- спаренные конические роликоподшипники
- двухрядные конические роликоподшипники
- четырехрядные конические роликоподшипники
Особенности конструкции:
Конические роликоподшипники имеют конические дорожки качения внутреннего и наружного колец, между которыми расположен комплект конических роликов с сепаратором. Если образующие конических поверхностей продолжить, то они сойдутся в одной точке, которая находится на оси вращения подшипника. Конструкция конических роликоподшипников делает их особо пригодными для восприятия комбинированных (радиальных и осевых) нагрузок. Осевая грузоподъемность в основном определяется углом контакта; чем больше угол α, тем больше осевая грузоподъемность подшипника. Величина угла контакта определяется по расчетному коэффициенту, чем больше величина e, тем больше величина угла контакта и больше способность подшипника к восприятию осевых нагрузок.
Как правило, конические роликоподшипники имеют разборную конструкцию, т.е. внутренний блок, состоящий из внутреннего кольца с комплектом роликов и сепаратором, может монтироваться отдельно от наружного кольца.
Конические роликоподшипники имеют логарифмический профиль дорожек качения, что обеспечивает оптимальное распределение напряжений в зоне контакта ролики/дорожки качения колец. Особая геометрия поверхностей направляющих бортов и больших торцов роликов способствует образованию смазывающей пленки между торцами роликов и бортами колец подшипников в зоне их контакта. Перечисленные преимущества обеспечивают повышенную эксплуатационную надежность подшипников и меньшую чувствительность к перекосам.