Радиально-упорные шарикоподшипники имеют дорожки качения на внутреннем и наружном кольцах, смещенные относительно друг друга вдоль оси подшипника. Такая конструкция позволяет подшипнику воспринимать комбинированные нагрузки, т.е. нагрузки, действующие в радиальном и осевом направлении.
Осевая грузоподъемность радиально-упорного шарикоподшипника возрастает с увеличением угла контакта. Углом контакта α называется угол между линией, соединяющей точки контакта шариков на дорожках качения в радиальном сечении, вдоль которой передается нагрузка с одной дорожки качения на другую и линией перпендикулярной оси подшипника.
Производятся радиально-упорные шарикоподшипники самых разных типов и размеров. Наиболее распространенные типы:
- однорядные радиально-упорные шарикоподшипники
- двухрядные радиально-упорные шарикоподшипники
- радиально-упорные шарикоподшипники с четырехточечным контактом