Другие:
Существует множество других типов подшипников, большинство из которых предназначены для особых условий применения. Рассмотрим некоторые из них.
Тороидальные роликоподшипники.
Тороидальные роликоподшипники CARB - это совершенно новый тип радиальных роликоподшипников. Этот компактный самоустанавливающийся роликоподшипник был разработан SKF и представлен на рынок в 1995 году. Его уникальная конструкция объединяет в себе возможности сферического роликоподшипника самоустанавливаться со способностью цилиндрического роликоподшипника компенсировать осевые перемещения. Он также имеет небольшое поперечное сечение, которое обычно ассоциируется с игольчатым роликоподшипником.
Подшипники CARB используются для восприятия радиальных нагрузок в широком диапазоне. Они предназначены исключительно для применения в плавающих опорах, в которых используются идеальные сочетания их свойств - способность к самоустановке и восприятию осевых перемещений вала. Эти подшипники задают совершенно новый уровень в создании компактных, легких и дешёвых подшипниковых узлов. За счёт принудительного смещения колец подшипника друг относительно друга, имеется возможность точно устанавливать радиальный внутренний зазор подшипника.
Подшипники CARB позволяют создавать компактные и лёгкие подшипниковые узлы, сохраняющие или значительно улучшающие рабочие характеристики механизмов, например планетарные редукторы. Они упрощают конструкцию опор длинных валов, которые подвержены температурным расширениям. Подшипники CARB также снижают уровень вибрации, например в бумагоделательных машинах и вентиляторах.
Подшипники CARB - это однорядные подшипники с длинными, немного модифицировнными симметричными роликами. Дорожки качения внутреннего и наружного колец вогнутые и расположены симметрично относительно центра подшипника. Оптимальная комбинация профилей дорожек качения колец даёт благоприятное распределение нагрузок в подшипнике, а также снижает трение качения.
Ролики в подшипниках CARB обладают способностью к самовыравниванию, т.е. они всегда занимают позицию в которой нагрузка равномерно распределяется по длине ролика, независимо от осевого смещения внутреннего кольца или его перекоса относительно наружного.
Грузоподъёмность подшипников CARB очень высока, даже при компенсации углового перекоса или осевого смещения. Результатом является надёжная работа подшипника в течение длительного срока.
Подшипники типа Y:
Подшипники типа Y, обычно называемые вставными подшипниками, в сущности представляют собой уплотненные радиальные шарикоподшипники серии 62 и 63 со сферической наружной поверхностью наружного кольца . Ассортимент этих подшипников включает несколько серий размеров, которые могут поставляться со стандартным внутренним кольцом или с внутренним кольцом, удлиненным с одной или обеих сторон.
Цилиндрические роликоподшипники, совмещённые с коническими:
Цилиндрические роликоподшипники, совмещённые с коническими роликоподшипниками, также называемые "Комби", состоят из двух однорядных цилиндрических роликоподшипников и одного двухрядного конического роликоподшипника, которые по отдельности воспринимают радиальные и осевые нагрузки. Расположенные снаружи цилиндрические роликоподшипники имеют высокую грузоподъёмность и нагружаются только радиальной нагрузкой. Цилиндрические ролики направляются двумя бортами внутреннего кольца. Низкий борт, расположенный на внутреннем торце наружного кольца, предназначен для удержания подшипника в собранном состоянии до монтажа. Конический роликоподшипник с увеличенным углом контакта расположен между двумя цилиндрическими роликоподшипниками. Подшипник имеет два ряда роликов, установленных по Х-образной схеме и воспринимает осевую нагрузку.
Подшипники – опорные ролики:
Подшипники-опорные ролики – это подшипники качения с особенно толстостенным наружным кольцом, которые способны выдерживать тяжёлые и ударные нагрузки. Подшипники-опорные ролики сконструированы на базе шарикоподшипников, игольчатых и цилиндрических роликоподшипников.
Производятся подшипники-опорные ролики различных конструкций для использования в самых различных рабочих условиях. Они представляют собой заполненные смазкой полностью готовые к монтажу узлы и широко используются в роликовых приводах, конвейерных системах и т.п.