Расшифровка обозначений импортных подшипников
Обозначения подшипников качения состоят из комбинаций букв и/или цифр, расшифровка которых требует определенных навыков.
В этом материале приводится описание системы обозначений SKF и дается объяснение наиболее употребляемых дополнительных обозначений.
Эта система не подходит для специальных типов подшипников, таких как: игольчатые подшипники, подшипники типа Y, прецизионные подшипники, подшипники линейного перемещения и др. Информацию об особенностях маркировки таких подшипников Вы можете найти в специализированных каталогах или обратившись к нашим специалистам.
Рассмотрим особенности маркировки стандартных подшипников:
Стандартными подшипниками являются те, которые, как правило, имеют стандартизированные размеры.
Полное обозначение подшипников состоит из базового обозначения и одного или нескольких дополнительных обозначений (рис. 1).
Полное обозначение подшипника всегда указывается на его упаковке, в то время как маркировка подшипников иногда может быть неполной, например, по производственным причинам.
Базовое обозначение идентифицирует основные параметры:
- тип
- конструкцию
- стандартные размеры подшипника
Дополнительные обозначения идентифицируют:
- конкретные детали подшипника и/или
- варианты исполнения или отличия конструкции
Рис.2.
Дополнительное обозначение подшипников может располагаться как базового (префиксы) или после него (суффиксы). Если дополнительных обозначений у подшипника несколько, то они всегда располагаются в определенном порядке (рис. 3).
Все стандартные подшипники SKF имеют характерное базовое обозначение, которое, как правило, состоит из 3, 4 или 5 цифр или комбинации букв и цифр. Принцип системы, используемой для обозначения практически всех типов стандартных шарико и роликоподшипников, схематически показан на рис. 2. Цифры и комбинации цифр и букв имеют значение:
Первый символ обозначает тип подшипника
Следующие 2 цифры обозначают серию размера ISO (первая - серия ширины или высоты, вторая – серия диаметра)
Последние 2 цифры указывают код размера подшипника, умножив эту цифру на 5 можно получить диаметр отверстия в мм.
Эти общие правила относятся к большинству стандартных подшипников, но существуют и исключения. Наиболее важные из них приведены ниже.
- В некоторых случаях цифра типа подшипника или первая цифра серии размера отсутствуют. Эти цифры указаны на рис. 3
- Для подшипников с диаметром отверстия менее 10 мм или 500 мм и выше диаметр отверстия обычно указывается в миллиметрах и не кодируется. Обозначение размера отделяется от остального обозначения подшипника косой чертой, например: 618/8 (d = 8 мм) или 511/530 (d = 530 мм).
Это также касается стандартных подшипников, соответствующих стандарту ISO 15:1998 и имеющих диаметр отверстия 22, 28 или 32 мм, например: 62/22 (d = 22 мм). - Подшипники с диаметром отверстия 10, 12, 15 и 17 мм, имеют следующие коды размера:
00 = 10 мм
01 = 12 мм
02 = 15 мм
03 = 17 мм - Для некоторых подшипников с диаметром отверстия менее 10 мм, например радиальных, самоустанавливающихся и радиально-упорных шарикоподшипников диаметр отверстия также указывается в миллиметрах (не кодируется), однако косой чертой от обозначения не отделяется, например, 629 или 129 (d = 9 мм).
- Диаметры отверстия, имеющие отклонения от стандартного, никогда не кодируются и указываются в миллиметрах до трех десятичных разрядов. Такое обозначение диаметра отверстия входит в состав основного обозначения и отделяется от него косой чертой, например, 6202/15.875 (d = 15,875 мм = 5/8 дюйма).

Расшифровка наиболее распространенных дополнительных обозначений SKF приведена в отдельной статье.
Правила маркировки стандартных подшипников FAG в основном совпадают с правилами для SKF, может отличаться расшифровка дополнительных обозначений. Сравнение дополнительных обозначений SKF и FAG приводится в отдельной статье.