Печать

Инновационная модель SKF для расчёта номинального ресурса подшипников

В новой модели расчёта SKF учитывается большее количество влияющих факторов, что позволяет техническим специалистам более точно определять номинальный ресурс подшипника. Разработка новой модели является большим шагом вперёд в подшипниковой отрасли, который позволит производителям оборудования и конечным пользователям более точно выбирать подшипники в соответствии с условиями их применения, а также обеспечит увеличение ресурса подшипников и сокращение эксплуатационных расходов.

Обобщённая модель для расчёта ресурса подшипников SKF, созданная в рамках программы SKF EnCompass™ Field Performance Programme, повышает точность выбора подшипников производителями оборудования и конечными пользователями в соответствии с фактическими условиями эксплуатации.

Разработанная SKF модель и соответствующая техническая документация, ввиду своей значимости для более широкого круга промышленных и технических дисциплин, представлена научному сообществу. В основе новой модели лежит используемая во всём мире модель для расчёта ресурса подшипников, которая была разработана SKF более 30 лет назад и стандартизирована в ISO 281:2007.

В новой обобщённой модели для расчёта ресурса подшипников SKF успешно разделены поверхностный и подповерхностный режимы отказа. На основе детальных трибологических моделей учитываются новые рабочие параметры, которые, в том числе, относятся к смазыванию, воздействию загрязнений, поверхностной прочности и сопротивлению умеренному износу. Рассмотрение большего количества возможных режимов отказов обеспечивает более точное определение ресурса подшипника в широком диапазоне рабочих условий и прогнозирование его рабочих характеристик.

В основе данной модели для расчёта номинального ресурса подшипника прежде всего лежит накопление подповерхностных усталостных повреждений, которое с помощью модели распределения Вейбулла используется для определения вероятности безотказной работы. Далее для полученных результатов используются модели поверхностной концентрации напряжений для условий неправильного смазывания и загрязнения смазочного материала. С помощью модели определяется уникальная номинальная динамическая грузоподъёмность подшипника (величина C) для нагрузки, при воздействии которой номинальный ресурс группы подшипников с надёжностью 90 % составляет миллион оборотов. Однако в настоящее время высококачественные подшипники SKF редко выходят из строя из-за подповерхностных усталостных повреждений. Сегодня неисправности обычно возникают в результате поверхностных повреждений при воздействии таких факторов, как загрязнение, неправильное смазывание или других условий эксплуатации, которые приводят к разрушению поверхности и износу.

Ещё одним преимуществом новой модели является её гибкость, что позволяет совершенствовать модель с использованием актуальной информации в области трибологии и материаловедения по мере её появления. Таким образом, модель развивается вместе с наукой о подшипниках.

Уважаемые посетители сайта vbearing.ru, проконсультироваться по вопросам, связанным с подшипниками Rollway, SKF и FAG: ценам, наличию на складе, срокам поставки Вы можете по телефону 8 (812) 318-58-84, заполнив форму обратной связи или воспользовавшись любым другим, удобным Вам способом.